Страница с результатами поиска ( оригинал )
Слова в запросе выделены на странице следующим образом: на первое найденное слово на последнее найденное слово
Перейти на первое или на последнее найденое слово.


     Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Япония

Япония.

Япония.

Святыня Heian, Киото, Япония.

Святыня Heian, Киото, Япония.

все фото (55) 


Рассказы путешественников Япония

[Каталог стран Япония]

 Япония - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Гинза - 20.000 долл за кв. метр (1200x900 293Kb)

Ропонги - тусовочный район (1200x900 362Kb)

Токио с высоты (1200x800 216Kb)

Фастфуд (1200x869 325Kb)

Рыбный рынок (683x1024 233Kb)

Наш отель (1200x900 442Kb)

Деревня (1200x800 387Kb)

Вокзал в г. Нагоя (675x900 186Kb)

Архитектурное излишество (768x1024 309Kb)

Это в Токио (1038x793 133Kb)

Велосипеды (1200x900 459Kb)

Промзона (1200x894 391Kb)

Нагоя вечером (768x1024 338Kb)

Храм (864x999 76Kb)

Колесо обзора (600x900 422Kb)

Не Эйфель... (683x1024 409Kb)

Обычный японОвский домик (768x1024 326Kb)


99 часов в стране рано восходящего солнца

Итак, дорогой читатель, что Вы знаете о Японии? Суши, икебана, Сони, Фудзияма, сакура, Хиросима, сумо, Тойота, оригами, смог над Токио, сад камней, чайная церемония: Японцы маленькие, пишут иероглифами, едят, палочками сырую рыбу, ездят на "праворуких" машинах не в ту сторону.
Если Вам интересно всё это увидеть, то обязательно слетайте в эту страну. Не пожалеете. Гарантирую.

У меня получился довольно большой рассказ, много информации, и как следствие - МНОГО БУКВ. Всё из-за того, что здесь размещено маловато отзывов о Японии, и они короткие. Возникнут вопросы - с удовольствием отвечу, пишите.
Буду рад, если мой рассказ вам немного поможет.

Сначала - визу.
Просто так визу не дадут, подумал я и отправился в тур. агентство. Выяснилось, что посольство Японии в Москве достаточно легко выдаёт визы клиентам проверенных агентств, которые, видимо, как-то поручаются и несут за нас какую-то ответственность. Пришлось забронировать отель на 2 ночи и авиабилеты Аэрофлота, посему, мне легко дали однократную 14-дневку в интервале 3-х месяцев.
Одному лететь было скучно и неинтересно, и я списАлся по интернету с тремя друзьями. Встретились в порту.

Регистрация - паспорт - штамп - Дьютифри - снова Дьютифри - таможня - добро пожаловать на борт.

Что примечательно, на борту наших было мало - процентов 10, а японцев - 80. Но японцы - такие тихие, культурные и незаметные, что их не видно вовсе. Стоят себе в очереди, скромно так, как мышки, вроде, и нет их тут совсем.

По маршруту Шереметьево - Нарита 767-й Боинг летел около 10 часов. Нас было четверо, а бутылок виски - 8. (к концу полёта - только 6).

Лететь тяжело, конечно, но за приятной беседой в хорошей компании - вполне нормально. Кормят прилично, кино показывают, объявляют на трёх языках.
Что такое, спать сидя, - знают все.
Вылетели в 19, прилетели в 10 утра. Как вы правильно только что подсчитали, разница с Токио всего лишь 5 часов. Это притом, что с Владивостоком - 7, а ведь Япония расположена ещё восточнее:

То есть, когда во Владике солнце встаёт в 7 утра, в Токио - в 5.45! Отсюда и придумывается название: "страна РАНО восходящего солнца".

И это самое солнце вдруг начало светить где-то над Енисеем, мешая пилотам штурвалить, а нам спать последние часы полёта. Но вот закончилось море синее, и стала видна суша. Трудно описАть, чем именно, но уже сверху Японская земля сильно отличалась от нашей Родины. Вроде бы всё - то же самое. Да, вот - не то. Много строений, нет пустых мест, множество дорог и ЛЭП. Сразу стало ясно, здесь всё не так, как дома, всё как-то по-другому:

Сели. Да, нет, никто не хлопал, просто сели, тихонько так:

Международный аэропорт Нарита - воздушные ворота Токио, расположен в 70 км. от центра города. Оказалось, что это два больших многоуровневых терминала, поглотивших кроме аэропорта, ещё и ж/д станцию, такси, кафе, автостоянки, множество мелких магазинов, ресторанов и нескольких навсегда заблудившихся бородатых русских туристов, которые не могут выбраться на волю.

"Ну, кто так строит?.." :-)

Проблемы полезли сразу. Сначала мы долго шли по коридорам, ездили по горизонтальным эскалаторам, потом проплывали из одного корпуса в другой на специальном, жёлтом трамвайчике, пока через 20 минут, наконец, не попали, таки, в зал контроля. Пришлось долго объяснять сотруднику погранслужбы, зачем вдруг, ни с того, ни с сего, нам нужно в его родную Японию.

Тут я должен вспомнить о цели, собственно, поездки. А случилось так, что прошлым летом великий и ужасный Михаэль Шумахер, вдруг взял, да, и объявил об окончании своей спортивной карьеры автогонщика в Формуле-1. Причём никого из своих болельщиков заранее, паршивец, не предупредил. А до конца сезона оставалось всего-то 2 гонки. В Бразилии, да в Японии.

В Москве зашел в книжный магазин, посмотрел на глобус, понял, что страна Бразилия находится далеко, вот и полетел в Японию.
Ну, - за Мишку поболеть.

Так вот, таможенник никак не мог понять, что говорят эти странные русские, почему крутят руками (типа руль), размахивают кепками с эмблемами Феррари, жужжат как моторы, ходят по кругу (типа автомобили) и при чём здесь, собственно, цель визита? В конце концов, услышав среди вереницы английских слов фамилии японских гонщиков, выступающих на Хонде с Тойотой, он что-то понял, улыбнулся и попробовал произнести "Ю а вэлкам":

Да, с английским тут, похоже, напряги, - одновременно подумалось нам. Увы, это оказалось правдой.

Ну, ладно - в аэропорту, там-то ещё много надписей на английском, что не удивительно, но в остальной Японии - гораздо меньше, чем хотелось бы. Учитывая китайский опыт, мы первым делом запомнили, как пишется по-японски "туалет" и "выход", ибо это - самые важные на свете слова.

Легко нашли обменник. Курс нормальный, поменяли каких-то денег.

Удивило, как японцы внимательны к клиентам. Показали нам знаками, (из-за стекла не слышно) где на табло курс. Показали, как рассчитали сумму. Показали, где расписаться в чеке, аккуратно сложили купюры, а для мелочи положили специальную коробочку. И всё это, улыбаясь с коротким поклоном головы в конце.

Японцы подают деньги не так как мы. Держат двумя руками, с двух сторон, купюры всегда аккуратно сложены и повёрнуты к клиенту. Они просто так воспитаны, деньги свои уважают.

Но не уважают водительские права. Наши права!

Мы заказали из Москвы через Хертц машину на прокат прямо в аэропорту Нарита. С факсимильным листком и довольными лицами мы подошли к стойке Рент-э-кара, и тут началось:

Оказывается, существует две международные автоконвенции 46-го года и 58-го. Одну подписала Япония, но не подписал СССР, другую подписал Союз, но не Японцы. Таким образом, наши международные водительские права, выданные в Москве и имеющие текст на ЯПОНСКОМ языке, в Японии оказывается НЕ действительны.

Не, ну вы видели такое? Совок, господа: А у нас вещей - куча мала. И что, вы, таки будете, делать?

Звонки в Москву (где 6 утра) и в Токио (где наше посольство) ничего не дали. В родном посольстве нам пообещали помочь с правами, да вот только делают они это дней за 10-15, а мы приехали всего на неделю. В очередной раз убедились, что наши посольства за границей наших же туристов в глаза не видят, просто в упор не замечают.

Абидна, аднка:
Вы спросите, а чем это, собственно, вы там звонили? Хороший вопрос. Ибо, наши московские телефоны сразу, опосля посадки, просто померли, причём, все. До единого. Пришлось взять местный тилифончик, напрокат. Доллар в минуту, зато входящие - бесплатно. Ну, и кто нам на этот японский номер мог, интересно, позвонить?

С кучей вещей и унылым настроением мы погрузились в автобус до "Токио-стейшн". Автобус называется лимузин-бас, едет час, делает первую остановку в центре Токио, где - не знаю, где-то внутри большого дома, а конечная у него на главном вокзале Токио. Едем, смотрим по сторонам.

Серое всё, везде туман: А сквозь туман смутно просматриваются дома, дороги, мосты и наши перспективы, причём, такие же мрачные и серые, как и всё вокруг: А могли бы на машине - за неделю всю страну: Эх, блин, жалко-то как:

Автобус идёт по платному автобану. Надо ли говорить, что дорога идеального качества. Время течёт незаметно. В какой-то момент понимаешь, что ты в Токио.

Высокие дома, многоуровневые развязки, заливы, проливы, реки и мосты. Всё вокруг из стекла и бетона, вроде бы однообразно, но есть в этом какой-то свой стиль. Зелени почти нет, но воздух чистый, свежий, морской такой, океан где-то рядом.

Почему автобусная остановка в доме? Да понятно, почему. Места на улице жалко на такую ерунду переводить. Улицы узкие, дома высокие, тротуары маленькие. Но пробок нет - парковка в каждом здании, обычно въездные автоворота - это средний подъезд дома.

Народу на улице мало. Никак не Москва.

Думаешь, а где же все? Спокойно, граждане туристы! Все на работе! Они - работают! Что им на улице делать среди дня? Только, вот, полно таксистов. Правильно, они же тут как раз и работают!

Карты Японии мы с собой не взяли. Даже контурной: Нет, мы - не придурки, просто, в машине есть навигатор. Берешь в аэропорту машину на прокат, а там живёт GPS-навигатор. Он тебе по-английски всё укажет и подскажет. В Токио, например, все 100% такси с навигаторами. А, Вы разве не знали?

Когда вокруг все дома на одно лицо, даже таксистам без навигатора - никак. Особенно, когда вокруг тебя все надписи - на японском. Знать бы, блин, где падать.

Странно, а, собственно, что мы тут вчетвером делаем с горой чемоданов, в центре Токио, посреди непонятной площади, вывалившись из автобуса? Как, назло, у самого тяжелого чемодана отпало колесо:

Мы осознавали, что нам надо: попасть из г. Токио в г. Нагоя (ой, а где это?). Оттуда в г. Сузука (а, это ещё дальше?), а оттуда ещё и на трассу, купить билеты на трибуны (интересно, а билеты там ещё остались?)

Но хочется же успеть посмотреть красивый город Токио. Где-то желательно ночевать. Когда всё успеть? Куда идти, куда податься?

Я, один из четверых, имел забронированный отель в г. Нагоя, и то на две ночи всего:

А вокруг ползал туман и редкие японские прохожие: На одном из высоких зданий нашлась вдруг надпись на английском. Ура! Это было "Токио стэйшн".

Сколько народу живёт в Токио? 12 лимонов. А в Москве? Аналогично. Сколько вокзалов в Москве? Правильно, девять. А в Токио? Нет, не правильно, - один всего. Как вы думаете, он большой? Да, уж. Не то слово.

Право же, стоит посмотреть на это инженерно-архитектурное сооружение. Если не ошибаюсь, поезда прибывают на 4 разных уровня (этажа). Если там заблудишься, то реально трудно выбраться. Я как-то потратил на это минут 30: Выход к поездам какой-нибудь одной из транспортных компаний, (которых несколько), нетрудно спутать с выходом в залы ожидания или кассовые залы. Английских надписей мало. Чтобы не опоздать на поезд, лучше приезжать туда за час.

В вокзале, почти сразу у входа, на наше счастье оказался Тур. центр. Небольшой такой офис, где человек 5 англоговорящих японцев помогают бедным иноземцам.

Талончик-электронная очередь-чем могу Вам помочь?
- Ну, вы понимаете, мы сами-то, люди - не местные. :-(

Великий, могучий английский язык: Через 5 минут у нас было два (на месте оплаченных!) двухместных номера в отеле на ближайшую ночь, карта Токио на понятном языке и дружеский совет. Мы воспользовались бесплатным советом, прошли в привокзальный рент-э-кар. Там мы "наехали" на менеджера-японца, намекнув, что проблема "Северных территорий" сильно зависит от того, дадут нам машину на прокат, или нет. Вероятно, мы оказались его первыми российскими клиентами, а про всякие конвенции он, просто, не знал или забыл от ужаса, потому, что на следующее утро белая, почти новая, Тойота несколько удивлённо присела на подвеске от массы четырёх взрослых русских туристов и одной кучи чемоданов.

Но это было потом, а в день прилёта мы, побросав вещи в номерах, пошли гулять по Токио пешком. Пошел дождь. Помните, как у классика? "Внезапно начался дождь. Шел самый разный дождь - мелкий и проливной, сильный и занудный, косой и надоедливый, холодный и беспрерывный".

Существует притча, о том, как, поднимаясь на очень высокий токийский небоскреб, пожилой японский гид говорит туристам: "А, когда нет дождя, то отсюда видно Фудзияму. Я однажды видел".

Мы открыли (купили) зонтики и любовались подмоченной архитектурой. Сложилось впечатление, что, город построен лет 20 назад, и с тех пор не изменяется. Что когда-то было вершиной, сейчас смотрится тоже не плохо, но Китайские небоскрёбы, конечно, покруче будут.

Гинза - самый дорогой район Токио - очень красива вечером в разноцветной подсветке мигающих и застывших неоновых реклам и фонарей. В Роппонги к вам могут ненавязчиво пристать на улице с предложениями посмотреть стрип-шоу или покутить в казино.

Японцы - народ практичный. Ехать в Европу или Штаты - смотреть достопримечательности - далеко, поэтому проще построить Эйфелеву башню или Статую свободы у себя, дома. Вот, башни (типа эйфелевой) там и стоят, в Токио и разных других городах, причём, иногда, попадаются в натуральную величину.

Токио - город зонтиков. Они продаются на каждом углу, стоят рублей сто, вполне качественные, но все белые и длинные такие, как трость. Едет, вот такой, открытый зонтик на велосипеде, а под ним живёт самый обычный клерк - офисная душа - галстук, пиджак, очки и папка с документами. Оплот нации.

Так вот, часов в 5 вечера, их там, на улицах пруд пруди. В дождь трудно поймать такси, - поехали под землёй.

Метро в Токио сурово больше, чем в Москве, кроме того, множество пригородных электричек привязаны к метрошным станциям для разгрузки вокзала. Поездов повсюду много, они разные, очень похожие между собой. Оказавшись на платформе, трудно понять, что куда едет, с какого пути и какая и где будет следующая остановка. Спутав электричку с метро, можно уехать километров на 20, до следующей станции. Японцы это прекрасно понимают, поэтому, когда мы вошли в метро (а билеты мы купили, ясно-дело, неправильные), то служащие нам очень корректно и вежливо поменяли их, на правильные, и показали пальцем, куда следует идти. Все улыбаются, все всем довольны, никаких проблем.

Здорово, однако. Внутри - поезд метрополитена, такой же, как у нас, вот только пассажиры, какие-то невысокие все:

Один из лучших ресторанов в Роппонги работает, от силы, часов 5 в день, где-то до 23-х. Но кормят там о-ч-е-н-ь здорово. Морепродукты, сашими, мраморное мясо, жаренное на камне при Вас. Всё было лучше, чем в Москве, что, впрочем, не удивительно.

На верху, на небоскребе Мэрии есть что посмотреть. Вид на город колоритный. Каменные джунгли с зелёными пятнами парков, артерии рек. Лепота:

Оттуда до нашего отеля ехать на такси минут тридцать. И кредитная карточка "похудела" на 50 долл. Нифига, не бесплатно: Зато отель 5* за небольшие деньги (130 долл. за двухместный номер) запомнился с наилучшей стороны. Да, да, правильно, унитаз был с программным управлением, как положено.

Ещё запомнился трансформатор для подзарядки, который мы выпросили в отеле, на ресепшн. У них - 100 воль, у нас - 220. Чтобы зарядить фотоаппарат или КПК нужен трансформатор, так вот он весит килограмм 5 и размером с кирпич! Для Японии, где всё миниатюрное, это просто супер:

Вечером в отеле мы долго спорили о сущности японцев, заодно уменьшив число бутылок виски до пяти.

День второй.
Так как прошлой ночью в самолёте никто не выспался, а вчерашний день оказался бурным, то нам следовало спать хотя бы до 10-ти утра. Именно поэтому, мы подорвались в пять и заказали на ресепшн такси до рыбного рынка. Если Вы, уважаемый читатель, уже были на рыбном рынке в Токио, то не читайте следующий абзац.

Рыба для Японцев - не просто еда. Это плоть и кровь, это религия и философия их существования. Поэтому хитроумные Японцы не могут допустить, чтобы цена на рыбу регулировалась какими-либо факторами, кроме рыночных. В прямом и переносном. Часов в 5-6 утра на Токийском рынке собираются главные покупатели и продавцы. Оптовые. Лежат на полу огромные туши тунца, разбитые на партии. Каждая такая партия - лот. У каждого лота - стартовая цена. Стоит рослый и голосистый самурай над лотом и что-то громко выкрикивает. Потом важные японцы кричат цены, поднимают вверх руки. Ведущий горланит всё громче и громче. Он даже не совсем кричит, а как бы поёт, пританцовывая. Это напоминает смесь театра с аукционом. Иностранцы всё это фотографируют и хлопают в ладоши. Вокруг шныряют "пепелацы". В это трудно поверить, но в Японии есть "пепелацы"! Натурально! Такая платформа на четырёх колёсиках, на ней бочка из-под солёных огурцов. Из бочки торчит руль. На таких тележках снуют рабочие, что-то возят туда-сюда.

Вот старый японец ловким движением натурального самурайского меча делает стограммовую нарезку из 100-килограмового тунца, вот плавают в аквариумах диковинные и, пока ещё, живые морепродукты. Интересно, однако...

Садясь в арендованную машину у Токио-стейшн, мы с грустью оглянулись на этот замечательный инопланетный город, так понравившийся нам всего за какие-то сутки:

С одной стороны, это хорошо, что нам дали машинку на прокат, но с другой - как мы будем объяснять встреченным ГАИ-шникам суть международных автоконвенций 46-го и 58-го годов? Кто ж тогда знал, что за неделю покатушек по всей стране нас никто и ни разу не остановит?

Возникла ещё одна проблема. Навигатор.

В аэропорт прилетают иностранцы со всего света, поэтому все навигаторы там с двумя языками. Всё логично. Но на Токио-стейшн приходят только поезда. А на поезде в Токио никто из-за границы не приезжает. Остров, однако.

Нам дали машину "для своих" японских пользователей, с одним языком навигатора - японОвским, так что, учитывая неимоверную сложность их языка, мы до сих пор, так и не знаем, как же устроен навигатор в Японии.

Четыре пары глаз дружно и тупо уставились в иероглифы. Ну, и что бы Вы сделали на нашем месте? Мы просто подошли к менеджеру рент-э-кара и попросили ввести в навигатор конечную точку нашего маршрута - центр г. Нагоя. И четыре рта улыбнулись...

Эстакада из центра Токио сразу выплёвывает Вас на верхние уровни развязок. Где-то там, внизу, копошатся люди, вершатся чьи-то судьбы, мигают светофоры. Смотришь на всё это, как-то сверхувниз. Забавно.

350 километров по японским хайвеям. Быстро, просто, понятно, правда, платно, долларов 100, примерно. Плюс, бензин у них по 36 рублей.

Особых проблем с постоянной ездой "по встречной полосе" не возникало, нет так страшен чёрт. Ехали под 130 км. в час, хотя по закону - не более 110.

Все вокруг так едут, а мы что хуже? Да быстрее, наверно, и не стОит. (а кто Вам сказал, что дождь кончился?)

Кто-нибудь ездил по России под дождём 350 вёрст? Выезжаешь - машина белая, приезжаешь - по пояс чёрная.

Как японцы строят свои дороги, не знаю, поливальных машин там не встречали, грузовиков обогнали достаточно, но приехали в Нагою на БЕЛОЙ машине.

А почему у них нет пробок? Да просто потому, что 350 км. можно проехать вообще не останавливаясь, перекрёстков нет, светофоров нет. Красота. Слева - море, справа горы, "между гОрами и морем гордо реет автотрасса".

Почти увидели Фудзияму, уходящую вверх - в облака. С гор периодически стекают в океан реки, маленькие и большие. В устьях рек - города. А им бедным жить-то больше просто негде.

Вся Япония состоит из трёх частей суши: тонкая полоска суши вдоль берега, горы, где никто не живёт, плюс - устья множества рек. Маленькая река - маленькая дельта - получай небольшой городок, большая река - нанесла кучу песка за миллион лет - большая дельта, вот вам и Нагоя в 2,5 миллиона жителей. Токио, кстати, тоже пасётся в дельте реки:

Скажите, а что такое японский менталитет?

Вот Вам пример. Въехали в Нагою. Города, ясен пень, не знаем. Где тут улица "СуньХренВчай", тоже не знаем. Но знаем что там стоит мой отель и что это - в центре. Подъезжаем к какому-то дому, с бензоколонкой. (нормальный жилой дом, но вместо магазина на 1-м этаже - бензоколонка, шланги прямо сверху свисают). Подхожу к 16-летнему парнишке, заправщику, тычу ваучер отеля, типа, "плиз, где это находится?" Он зовёт англоговорящего друга, тот просит присесть-подождать и, зайдя в интернет с компьютера, (совмещённого с кассовым аппаратом) через минуту выдаёт мне две распечатки мелкую: (здесь направо, тут налево) и крупную: (вот квартал, вот Ваш отель). Счастливого пути.

Думаю, надо денег дать пацану. А чаевые-то у них не приняты. Не берутЬ! Самураи! Гордые, они однако! Во, блин, характер у ребят!

Приехали. Хотель. Полно народу, послезавтра гонка, и на ней 120.000 зрителей, а Нагоя - ближайший мегаполис.

Мой номер одноместный. Стол, стул кровать и телевизор (инструкция к унитазу на видном месте). Вчетвером - никак, только, если, стоя. Пустых номеров нет.
Ну, Ваши действия? Правильно, - на ресепшн, там есть англоговорящий человек.

"Извините, мы сами не местные:" :-(
- Вот Вам карта города, здесь налево, тут направо, сверху вывеска "отель".

Прошли 200 метров. Стоят 5 звёзд, все понты на месте. Заходим: мест нет. А вы откуда? Россия? На Формулу-1? Одну минутку:

Молодая такая, японочка, чуть выше стойки ресепшн, но симпотная. Минут за 5 она прозвонила десяток отелей. Нашла, что нам надо и за недорого. Понимая, что можем не успеть, забронировала на наши паспорта два номера, дала ещё одну карту города, подробно объяснив как туда идти.

- А что, про чаевые?

Дык, не положено же.

Побросали вещи и скорее в храм. Нет, не молится, просто посмотреть. Интересно же: В 25 км. к северу от Нагои есть старинный синтаистский храм на холме, (он - известный, в любом справочнике найдёте). Едем: Ровно через 500 метров вдруг понимаем, что без навигатора - хана.

Останавливаемся у первой попавшейся гостиницы, заходим на ресепшн и бедная японка 10 минут разбирается с нашим навигатором. Вы спросите, "И на кой ляд мы ей сдались с нашей машиной? Если даже чаевых от нас не получишь?"

Менталитет у них, господа. Вот так вот. Улыбаются они, кланяются. Их так воспитали. Их правильно воспитали.

Интересно, а в наших гостиницах, в аналогичной ситуации, куда посылают клиентов? В Японию или дальше?

Храм.
У японцев понятие "Храм", это не совсем то, что у нас. Это скорее место, куда надо прийти и открыть свою душу вверх, в небеса. Сам по себе храм, (как объект недвижимости) не очень важен. Важно именно место. Частенько храмы - на холмах, в горах. Поэтому, они так почитают свою Фудзияму. Это не просто высшая точка, это святое место для них, тут ближе всего к богам:

Нам, европейцам, трудно понять, почему они так почитают маленький белый домик на холме. А, уж понять это за неделю - это просто нереально. Но когда к нему поднимешься, то что-то чувствуешь всё-таки. Что-то в этом есть:

Проезжали деревню. Домики двухэтажные, маленькие, земли - по половинке сотки, узкие улочки (одностороннее движение! И это в деревне!), тротуаров нет, деревьев нет, куча проводов. Народу - никого: Странное зрелище:

Видел деревянный дом. Один! Больше в Японии не попадались, нигде...

Вечером ужинали на центральной площади города Нагоя. Под башней. Стоит там у них, высокая такая, в центре города типа Эйфелевой. Чуть-чуть поменьше. Телевидением подрабатывает.

Ещё есть смотровое колесо, но, почему-то приклеенное к большому дому. Поднимаешься вверх и при этом в окна этого дома заглядываешь. Бедные они, места у них там вообще нет свободного.

Пытались зайти в какое-то казино. Но нам в лоб заявили: "Только для японцев". Ей богу не вру. Сами удивились. Причём, в туалет зайти можно, а в игровой зал - нет. Что-то мы тут не понимаем.

Вечером, после трудного, дня решили выпить в номере вискаря. Хотя, по-хорошему, после двух бессонных ночей было совсем неправильно спорить до половины четвёртого о сущности японской самодостаточности. Вставать-то надо рано. Часиков где-нибудь, в 6.

Скажите, Вы когда-нибудь пытались раздвинуть руками двери в метро, ну или в лифте, например? Тогда Вы представляете, как я открывал ресницы на следующее утро. Но уже пора и про гонку вспомнить... Эй, поехали!

Какой вид спорта в Японии наиболее распространён? Дзю-до, сумо? Нет. Представьте себе, бейсбол!

Едем мы по дороге от Нагои до городка Сузука. Вокруг шикарный пейзаж: нефтеперегонный комплекс, металлообрабатывающий и химический комбинаты, электростанция. Красотища. Трубы прямые и изогнутые, чёрные и блестящие, шарообразные нефтегазовые ёмкости высотой в несколько десятков этажей. Всё это связано воедино несметным количеством проводов.

Надо же где-то работать этим 125 миллионам японцев. На первый взгляд, площадь этого промышленного монстра - где-то, наверно, с Москву. Жилых домов почти не видно, но, зато, часто попадаются бейсбольные поля огороженные сеткой 40-метровой высоты.

Всё вокруг чистенькое, красивое блестящее, даже дым из трубы и тот не пугает, почему-то.

Город Сузука.
Маленький такой, тысяч 20 населения. Зато автосалонов - штук 15. На три дня Сузука - это мекка японских любителей автоспорта. Как же разобраться с народом, которого тысяч 120 приехало? И все они - в одну эту деревню.

"Смешались в кучу кони, люди. И залпы тысячи орудий".

Гектары забитых автостоянок, вереница автобусов длиной в километры, футбольные поля, заполненные запаркованными велосипедами, палатки с сохнущим бельём, спальные мешки под зонтиками, приготовление барбекю - непосредственно в микроавтобусе, правда, с открытой задней дверью...

"Все промелькнули перед нами, все побывали тут".

Гонку описывать не буду. Интересно - спрашивайте. Отвечу.

Кончился дождь, вышло солнце, и Шумахер проиграл, просто машина сломалась.

Ну, что тут скажешь.

Вышли с автодрома, накупили сувениров и попрощались. Ребята поехали на нашей "угнанной" Тойоте дальше на юг в старинную столицу Киото. Мне же нужно было срочно возвращаться. Завтра в 12 дня рейс домой.

И тут мне повезло, просто подфортило. Одним словом, я попал нипадецки.

Попробуйте представить себя на моё месте: от меня до аэропорта около 500 км. От автодрома до ж/д станции - час (плюс час ждать автобуса), оттуда до Нагои - ещё час на электричке (ждать её минут 20), оттуда на Синкансене (скоростной поезд) до Токио - почти два часа (ждите его минут 30), оттуда до аэропорта - час, чёрт знает, на чём (чёрт знает, сколько его ждать). Учтите, что уже воскресный вечер, а поезда в Японии по ночам не ходят в принципе. А самолёт-то в 12. Но это не всё. Транспорт в Японии платный. А денег у меня не осталось. Японских денег. Были только баксы США. Йены в моих карманах внезапно кончились. Банки по выходным не работают, банкоматы игнорируют наши кредитки (можно заплатить в отеле или в такси, но наличные - фиг вам). Доллары там, вообще, не ходЮт. На улице менялы не водятся в принципе. В этих условиях успеть на рейс было, просто, не реально... Но я успел.

Более того, я последнюю японскую ночь гулял по ночному Токио в полном одиночестве, кормил голубей у Императорского парка, помогал токийским бомжам мелочью, ел в китайском ресторанчике корейскую лапшу, подшучивал над японскими таксистами. Убедился, что Токио - действительно один из самых безопасных городов мира.

На пути в Нариту внезапно получил 800 йен от японских железных дорог.

Приехал в аэропорт вовремя. Тут же узнал, что рейс аэрофлота задерживается на 2 часа. Сразу запахло родиной.. На борту нашлось три пустых места вряд.

До чего же здорово спать горизонтально, особенно, если вы отдыхали в сумме около восьми часов, за 4 предыдущие ночи.

Родина встречала нас, как положено. Сначала была пробка на посадочной полосе в Шереметьево и мы (после 9-часового перелёта) нарезали круги над Ярославлем лишний час, потом виноватым голосом нам сказали, что проблемы с парковкой в аэропорту и рукав нам не подадут. Идите, господа японцы, ножками, чай не баре:

Они шли гуськом. По промозглому подмосковному лётному полю. Они шли, не понимая, что происходит. Шли молча... Ворчать или возмущаться дети самураев, видимо, просто не умеют. Их не научили...

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
0 0