Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Кения

Момбаса, Кения.

Момбаса, Кения.

Антилопы Гну, Национальный парк Масаи-Мара, Кения.

Антилопы Гну, Национальный парк Масаи-Мара, Кения.

все фото (34) 


Рассказы путешественников Кения

[Каталог стран Кения]

 Кения - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Жители Кении. (531x800 95Kb)

Жители Кении. (531x800 94Kb)

Животный мир, Кения. (531x800 186Kb)

Животный мир, Кения. (531x800 137Kb)

Закат в Кении. (800x535 84Kb)


3.300 км по дорогам Кении

Привет всем. Путешествуем мы достаточно давно и много, но пишу первый раз, а по сему прошу прощение за стиль написания - не спец я в этих вопросах. Мой рассказ, возможно, будет интересен и чем-то полезен для тех, кто выберет наш способ передвижения по стране.

Итак, о тех проблемах, с которыми столкнулись и о которых не имели представления (из рассказов на разных сайтах). Мы (четверо взрослых и ребенок 7 лет) были в Кении на Новый год с 24.12.06 по 05.01.07. и первая неожиданность вместо +30-35 имеем +18-23 (и это на экваторе), КАЖДЫЙ день дождь, иногда короткий, иногда на весь день и это в "сухой" сезон. На вопрос к местному населению "почему?", ответ - "первый раз такое, наверное, изменение климата".

План поездки был следующий: заказана машина напрокат Тойота RAV-4 (и это было правильное решение)-85 долл/день со всеми страховками и без ограничения по пробегу, часть отелей забронирована, часть собирались взять на месте. Маршрут: прилет в Наироби - г.Кения -о.Накуру- о.Баринго+о.Багория - о.Виктория(2 ночи)-Масаи Мара (2 ночи)-Наироби-Амбоселли- Западный Тсаво - Восточный Тсаво- Наироби. По факту поездки можно сказать, что с маршрутом угадали за исключением двух пунктов: Восточный Тсаво вообще можно было не посещать (но говорят тут раз на раз не приходится) и возможно стоило изменить последовательность на такую: Наироби - г.Кения - о.Баринго+о.Багория - о.Накуру- о.Виктория(2 ночи) - меньше было бы езды.

Совет первый: ОБЯЗАТЕЛЬНО запаситесь ХОРОШЕЙ картой Кении. Несмотря на кучу фирм по аренде авто в аэропорту ни в одной не было карты дорог Кении!!! Ну и теперь имеем 24.12 - воскресенье, ранее утро, Рождество. все закрыто. но, спасибо встречающим, карту нам все же удалось купить в каком-то супермаркете.

Теперь о самой карте и ее обозначениях (по той, что оказалась у нас). Есть разные типы дорог: темно-красные толстые - гос. значения отличное качество, темно-красные потоньше - как правило тоже хорошее покрытие, но. бывают исключения с ОГРОМНЫМ количеством ям разного размера, причем участки чередуются хороший-плохой очень неожиданно, коричневый - класс ниже, чем темно-красные потоньше, но там где проезжали мы хорошее покрытие, лучше даже, чем темно-красные потоньше и меньше загружены транспортом, желтые - это грунтовки по которым нормально ездить в сухую погоду и не очень в сезон дождей, белые - грунтовки, исчезающие напрочь в дожди.

Города обозначенные квадратами - более-менее крупные, в которых можно найти приличную гостиницу, магазин и т.д.; кружками - фактически наши деревни вне зависимости от численности населения. Теперь самое важное - НЕ ВЕРЬТЕ карте на 100%. Если нарисован город на трассе, то трасса может пройти через него, а может он окажется слева или справа, если ж.д. дорога/река слева от трассы она может быть и справа, если идет пересечение с рекой/железкой до поворота/города может оказаться и наоборот и т.д. Моя жена заканчивала картфак МИИГАиКа и говорит, что все объяснимо с учетом того, кто и как учился в Москве из этих стран Африки. И знаков на дороге практически нет.

Как бороться? Почаще спрашивать, благо все говорят по-английски и охотно помогают, но лучше всего спрашивать у полиции - их до черта на дорогах и они дают более правильные объяснения. Впервые два дня мы дали крюк 50 и 30 км, потом приспособились. Еще момент: у местных проблема с указанием расстояний - если говорят 5 км до поворота, это может быть от 7 до 15, точнее всего говорят полицейские и водители местных "газелек". Полиция остановила только один раз и то ночью - не видели, что туристы, а так само радушие и гостеприимство, даже честь отдают на постах.

По поводу отелей: ОБЯЗАТЕЛЬНО и ВЕЗДЕ торгуйтесь: даже в нац. парке Масаи Мара 31.12. (когда у них практически 100% загрузка + Н.г. наценка) цену от прайса 400 долл. мы сбили до 200 за номер с полным пансионом, в Амбоселли аналогично - до 120. Ребенок до 12 лет - бесплатно живет и ест. В городах реально дойти до 60-70долл. За комнату с завтраком. Еще один способ снизить цену - договориться с менеджером, что в анкете постояльца ты не укажешь откуда ты, т.е. они заполнят как на нерезидента, проживающего в Кении, а там - другие цены.

Вернемся к дорогам - заранее планировать за сколько доберешься из А в Б очень тяжело: за час можно проехать и 100 км, а можно 30 км за 4,5 часа (остаток пути до Масаи Мара по грунтовке в дождь). Застряли 2 раза, несмотря на два моста. Первый вытолкнули местные водители, засевшие сутки назад, второй - дежурный трактор рейнджеров парка (услуга бесплатная, только чаевые), которые дежурят на особо проблемных участках и третий раз нас перетаскивали через реку трактор и три машины в сцепке. Иногда бывает, что дорога становится из-за дождей непроездной вообще, а на сколько - кто его знает., то мост смоет, то грузовик развернет поперек дороги, или просто реки выйдут из берегов. Благо у нас был везде запас по времени, а народ 31.12 из Масаи Мара не выехал и не улетел. Ну а так в среднем 50-60 км за час получается.

Теперь о машине - то что мы взяли самое то: на легковушке мы застряли бы столько раз, да и через речушки не проедешь в сезон дождей, на сафари тоже нормально было ездить, можно брать LandCruiser, но раза в 2 дороже, бензина жрет тоже больше. Беря машину проверьте работу кондицинера (мы прошляпили, благо погода не жаркая была) и тормозные колодки (мы имели несчастье их ремонтировать через 2000 км - купить новые или б/у оказалось невозможно) остальное работало как часы. Только колеса 4 раза пробивали и причем на АСФАЛЬТЕ, на грунте - ни разу. Ну а лучше настоится как те австралийцы, что мы встретили на полпути к о.Баринго, у которых полетела помпа и ждать тех.помощи оставалось еще 2 часа - ну нету ближе. Они разложили на обочине походные кресла, заварили кофе, читают журнал и ждут, философски сказав с улыбкой - "It.s Kenya".

Теперь общее мнение всех учавствовавших: Кения - это СУПЕР и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ее посетить!!! В каждом нац. Парке (кроме Восточного Тсаво - только антилопы, их мало, и оччччень далеко слоны и жирафы) что-то свое, особенное: где-то фламинго, где-то львы и гепарды, где-то СТАДА слонов по 50-70 слонов в группе и т.д. Да, в Масаи Мара возьмите лучше гидом масая - и в деревню домой свозит и покажет всех животных в лучшем виде (или может нам так повезло, но мы увидели всех, кроме леопарда и с расстояния 3-5-10 метров). Не повезло только с горами: и Киллиманджаро и г.Кению полностью не увидели - облака. Но будет повод вернуться или поехать в соседнюю Танзанию. Если у кого-то будут вопросы - постараюсь ответить.

Примечание: Фотографии добавлены редакцией портала Svali.ru

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100