Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Россия

Калининград, Россия.

Калининград, Россия.

Набережная Москвы-реки, Россия.

Набережная Москвы-реки, Россия.

все фото (296) 


Рассказы путешественников Россия

[Каталог стран Россия]

 Россия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Россия. (450x337 59Kb)

Россия. (450x337 60Kb)

Россия. (450x337 74Kb)

Россия. (450x337 48Kb)

Россия. (450x337 80Kb)


Приполярный Урал р-ка Коми. Река Подчерье (часть 1)

Приполярный Урал - респ. Коми 2006

22.07.06.-06.07.06.
Москва - Вологда - Чекшино - Тотьма - Полдарса - Опоки - Великий Устюг - Котлас - Коряжма - Широкий Прилук - Сыктывкар - Ляли - Емва - Ухта - Троицко-Печорск - Якша (далее на Пермь через Ныроб дороги нет) - Ухта - Вуктыл - река Подчерье-Вуктыл-Ухта - Сыктывкар - Киров - Кательнич - Шарья - Мантурово - Макарьев - Кострома - Ярославль - Москва.

Состав группы:
* Краснов Глеб- любитель дальних путешествий и незнакомых мест.
* Цветков Алексей - надежный друг и просто хороший человек.
* Семенов Александр- друг, заядлый рыбак, никогда не говорит "нет".

Автомобиль LEND-ROVER DISCAVERY-1 , 1994 г.в., V-3.9., бензин, оборудованный съемной лебедкой и хай-джеком.

Этот поход планировался (как в принципе и другие) примерно за 10 месяцев до отъезда.

Изначально было задумано подняться до Печеры и если повезет до Воркуты, но как оказалось дорог там нет, только зимники было решено подняться до упора, а там решить что делать. Сколько можно было собрать информации в Интернете про дорогу между Ныробом и Якшо, толком ничего не нашел, т.к. планировалось упасть с Ныроба на Пермь и далее на Москву. Но был продуман запасной вариант из Ухты до Вуктыла. За две недели до этого похода я на КАВКАЗЕ !!!!! познакомился с Юркой который и жил в этом загадочном Вуктыле. Оттуда можно было попасть в Национальный парк "ЮГЫД-ВА", и там сплавится по какой-нибудь речке.

Старт был назначен на утро 22.07.06., но когда посидели и хорошенечко подумали, выпили по стаканчику другому "беленькой" решили поехать в ночь. Я не люблю ездить по ночам, но решено было сэкономить немного времени и поехать все-таки ночью. Выехали мы приблизительно в 1 ночи из деревни Аксиньино Московской области. Дорога была пустая, ничего интересного и мы с Семеновым быстро уснули. Остановили нас первый раз где-то под Ярославлем. Попросили паспорт т.к. машина моя, но за рулем был Леха. Я не знаю, что он там сверял, но я спал, лица он скорей всего не разглядел. Где-то в Ярославле мы проснулись и пофоткались. Когда сделали фотографии, было очень смешно. Дальше была Вологда очень интересный и красивый город. Мы там были в первый раз, когда в 2004 году ездили на Архангельск. Мы окончательно проснулись и дальше наш путь лежал на деревню Чекшино и далее поворот направо на Великий Устюг.

Недоезжая до Устюга примерно 60 км. Поселок Палдарса в которой есть магазин. Далее после Полдарсы через 2 км. Поворот налево перед большим желтым щитом на Опоки. Деревня Опоки состоит из нескольких жилых домов, но есть и не жилые. Очень хорошее место для отдыха. На берегу реки Сухоны. Рыбалка, отдых просто очень красивое место. Великий Излом 250 млн лет. Это была наша первая стоянка, проехали мы примерно 800 км. Погода стояла хорошая, ясная, но ветреная. Хорошо отдохнули, половили рыбу, попили водочки и поиграв на гитаре через два дня стартанули дальше на Великий Устюг Коряжму.

По прибытию в Устюг сразу направились на почту к Деду Морозу заказать поздравительные письма детям на Новый Год. Там же купили себе очередные 3 одинаковые майки с фотографией города. Пофотографировались и заскочили в кафешку под названием Водолей. В 2004 году, когда мы были в Устюге, эта кафешка была просто общепитовской столовой, в которой берешь поднос и кладешь с витрины все что хочешь, но сейчас это почти ресторан. Приятная обстановка, обслуживание на уровне. Да еще есть игровой компьютерный клуб, и может быть Интернет. Покушав, поехали мы дальше на Котлас. Это не очень далеко. Мне этот город не понравился, единственное, что красивый мост через реку Северную Двину и сама река. Да кстати Котлас это уже Архангельская область. Дороги на этом участке хорошие везде асфальт, заправки в городах, участок между Чекшино и Утюгом достаточно глухой бензин и газ в Тотьме. Вообще канистра с бензином в дальних походах никогда не помешает. У нас их было 4, т. к. машина достаточна прожорлива по трассе 15 литров по городу 20. Акпп и постоянный полный привод + 2 кондея (авто из ОАЭ). В Котласе в автомагазине купили что-то для нашего быта и пару наклеек, одна из них в виде женщины, которых мы не берем из-за принципа. Да и конечно был Российский флаг, установленный сзади автомобиля.

Так что-то я отвлекся. Далее путь лежал на Коряжму и оттуда на Микунь и Емву. Коряжма мне тоже не понравилась обычное захолустье с убитыми дорогами и зловонным запахом. Единственное что запомнилось понтонный мост через реку Вычегда. Платишь 50 рублей и переезжаешь на ту сторону. Также можно переправиться на ту сторону реки на пароме, но, постояв немного около него к нам подошла женщина коренная комячка которая живет давно в этих местах и сказала, что на Микунь по той стороне реки дороги нет. Мы естественно оспорили, это ведь по атласу дорога по той стороне есть. Она сказала, что по карте она есть, а на самом деле она только строиться и есть только подушка в виде земли с глиной на протяжении 16 км. Лучше всего ехать до Широкого Прилука и дальше на Сыктывкар. Эта дорога есть не во всех картах и в нашей ее тоже не было. Вообщем решили мы сами проверить.

Переправились на ту сторону реки по понтонному мосту и вперед. Сначала после моста была грунтовая дорога с асфальтом в некоторых деревнях Проехав примерно 30км нам повстречались дорожные рабочие мы остановились и начали спрашивать как нам проехать на Микунь. Но когда мы вышли, обнаружили пробитое колесо. Я пошел общаться с народом, а Леха занялся ремонтом. Дорога на самом деле есть, но проехать по ней возможно только в хорошую погоду и на джипе, хотя они и говорили, что проезжали и Жигули. К тому времени начинался дождик, и поспешили с ремонтом колеса. Залили в него герметик американской фирмы ХАЙ-ГИР. Сделали все так как написано в инструкции. Вообщем, по моему мнению, все это фигня.

Сняли колесо и поставили другое. Далее 600 км ехали без запаски. Вообщем поехали мы дальше. А дождь к тому времени все усиливался. Сначала был укатанный песок, примерно через 3 км начались небольшие подъемы, и спуски дорога становилась все хуже и под колесами чувствовалась уже размытая глина. Вскоре мы увидели строительную дорожную технику, а после нее спуск и подъем. Спустились мы нормально, даже не стали выходить из машины, а зря. Естественно подняться мы уже не смогли. Пришлось включать пониженную передачу и подниматься задним ходом. ГЛИНА ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Поднялись мы обратно, и я подумал, почему эти строители не оставили свою технику по обеим сторонам оврага. Вообщем, спустились мы обратно вниз, а колея стала еще больше. И так 4 раза. Ну и, в конце концов, мы сели на мосты. Делать нечего пришлось воспользоваться лебедкой. Благо под этой дорогой была проложена труба большого диаметра для движения воды при дожде. Выскочил я из машины и тут же провалился в глины почти по калено. Конечно, с помощью лебедки машину удалось протащить несколько метров. А дождь все усиливался, и время было примерно 9-10 часов вечера. У нас с собой была бензопила, и я предложил завалить несколько деревьев прямо на подъем, чтобы за них лебеднуться и проехать этот участок дороги. Но господин Цветков наотрез отказался. Было принято окончательное решение возвращаться назад. Поднявшись задним ходом на другой подъем, подошли к дорожной технике и решили попробовать ее завести. Ничего не вышло. Поехали обратно, налево была еще одна отворотка, мы туда сунулись, оказалась дорога вела в деревню. Нам сказали строители, что там тоже может быть дорога в объезд этого строящегося участка. Но дорог не было. На обратном пути нам встретились мужики на УАЗе, которые сказали, что нам лучше возвращаться назад. Так не хотелось.Я до сих пор мысленно прохожу тот участок, валю лес, работаю хай-джеком. Просто не хотелось ночевать в тайге, в грязи. Мы ИСПУГАЛИСЬ. Этого я себе не прощу. Развернулись и поехали назад.

Выбравшись на гравий, занялись заменой колеса. Американские герметики все это ерунда. Колесо было похоже на один большой сгусток глины, дырок в литых дисках не было видно. Заменили колесо и тронулись обратно к пантонному мосту. И тут навстречу попался нам джип ТОЙОТА 4 RUNNER. Мы остановились ребята ехали из Питера в Печору. Мы им сказали, что дороги там нет и, обратно поехали вместе. Я думаю, что если бы они нам встретился на плохом участке дороги, может быть, мы его и прошли бы вместе. Но едем обратно.

Проезжаем пантонный мост и далее на Широкий Прилук. Эта дорога, в конце концов, выводит на федеральную трассу, которая ведет на Сыктывкар. Ехали мы всю ночь. К утру вышли на федералку. Сил уже не было и мы съехали с дороги и легли спать. Немного подремав, поехали дальше до ближайшего кафе. Перекусив, приняли решение искать место для отдыха. Проехав по окраине Сыктывкар. Начали искать место но не получалось все что-то не то. Вообщем доехали мы до местечка пос. ЛЯЛИ. Там протекает река Вымь. В 10 часов утра, нашли место и на нем встали. Спать уже не хотелось. Ну, если не спать так, пить. Пили ели, пили если. Нужно было помыться, но хотелось после баньки хорошего костерка.

Определились с местом для костра, поставили на него джип. В тридцати метрах был небольшой лесок. Там нашлось хорошее деревцо. Спилили его и подтащили лебедкой. Распилили его сразу, сделали большой костер и в реку. Речка широкая, но мелкая, я отошел метров на 30, и мне было по пояс. Вода холодная. Уже темнело, ребята пошли спать, а я сел у костра включил мою любимую "БУТЫРКУ" начал петь. Пел и пил. Вообщем уснул.

Утро следующего дня выдалось на славу, солнечно и тепло. Решено проехать по максимуму до пос. Якшо. В соседней деревни увидели магазин. Остановились купить что-нибудь в дорогу. Леха ушел и ПРОПАЛ. Захожу я в магазин, а он стоит последний в очереди. Оказалось бабульки стоявшие перед ним приходят в магазин не за продуктами а поболтать.Где то минут через 40 выходит Леха с батоном белого С улыбкой на лице. На наших с Семеновым лицах улыбок не было. Едем. Между п. Емва и г. Ухта ничего примечательного нет. ТАЙГА. Единственное, что запомнилось покупка на дороге у деда топорище для топора. Ели уехали от него. Мы ему сказали, что мы из Москвы и тут началось минут на 20 - Расписался на память он на своем топорище, и мы тронулись дальше. При въезде в г.Ухта справа есть шиномонтаж. Заклеили колесо и поехали в город пообедать. Город мне понравился, чистенький и опрятный. Конечно кроме окраин. В городе нас остановили гаишники, увидев машину с московскими номерами и багажником набитым полностью туристическим скарбом. Проверили документы, поинтересовались куда держим путь и конечно удивились, что едем в достаточно глухие места. Мы спросили про дорогу на Якшо ну они естественно ничего про эту дорогу не знали.

Покушав где-то в центре города, двинулись дальше. На выезде заправились на Лукойле и дальше на Якшо. Вечером планировалось быть там. Через 15 км пос. ИЗЪЮР-НЬЮ ВАСЮКИ. На карте просто Изъюр, на самом деле не так. Сразу вспомнили 12 стульев Ильфа и Петрова. А дальше, судя по карте асфальт, но оказалось разбитая напрочь грунтовка да ТАКАЯ, что приходилось останавливаться т.к. просто вытряхивало все наружу. Если бы я не сидел за рулем меня точно бы стошнило. Так на протяжении 44 км. Которые мы ехали 4 часа. Даже когда машину приходилось полностью останавливать, она еще несколько минут качалась как корабль на волнах.КОШМАР. Знаки расставлены предательски. Через 22 км кусок асфальта, а потом опять знак "Неровности" и еще 22 км. Дальше поселок Войвожи и потом Троицко-Печорск. На подъезде стояли гаишники, причем они нас не останавливали, мы сами остановились, а зря. Я начал узнавать у них про дорогу на между Якшо и Ныробом. Они сказали, что этой дороги давно уже не существует. Там раньше был зимник, а теперь и его нет. Вообщем делать нечего и я согласился. И САМ УБИЛ, наверное, свою маленькую мечту пройти этой дорогой и выйти в Пермский край и попасть к своим родственникам в г. Березники. Ну, все что не делается все к лучшему, и мы остались в Троицко-Печерске на ночь. Ночевали где-то на окраине около футбольного поля. Сначала думали, что стоим на реке Печора, но как оказалось на левом притоке реке Северная Мылва. Разбили лагерь, поели. Уже стемнело, забрались в палатку играть в карты. И нам стало так хорошо. Да совсем забыл. Так как основной маршрут внезапно подошел к своему концу, было принято решение звонить Юрке в г. Вуктыл. И нам повезло - дозвонились. А он только вчера приехал с Кавказа, где мы с ним и познакомились. Вот удача подумал я. Утром, позавтракав, двинулись обратно. А там нас ждал "любимый" грунт и еще 4 часа полного "драйва". Как только подъехали к Ухте начал работать сотовый телефон. "ЗВОНОК ДРУГУ"

Все улажено, и мы едем в Вуктыл.

Часть 2

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100