Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Россия

Дом П.А. Ганнибала, Петровское, Пушкинские Горы, Россия.

Дом П.А. Ганнибала, Петровское, Пушкинские Горы, Россия.

Иверский монастырь, Валдай, Россия.

Иверский монастырь, Валдай, Россия.

все фото (296) 


Рассказы путешественников Россия

[Каталог стран Россия]

 Россия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Дождь в Кисловодске, Россия. (567x425 93Kb)

Добро пожаловать в Кисловодск, Россия. (640x428 113Kb)

Кисловодск, Россия. (512x384 75Kb)


В Кисловодск на машине

В Кисловодск на машине езжу с завидной регулярностью, ну, просто нравится мне этот город. Хочется поделится с теми, кто планирует поехать из Москвы на юг на собственном автомобиле в первый раз. Сразу оговорюсь, что высказывать буду своё личное, субъективное мнение.

Выезжать лучше всего утром (часов в 5-6 утра) в субботу. В выходные на трассе меньше машин, особенно это ощущаешь при подъезде к крупным городам - Воронежу, Ростову-на-Дону и т.д. Если перед поездкой была возможность выспаться хорошенько, то добраться к вечеру до Ростова не составит труда.

Выехав на новую Каширку (продолжение Липецкой улицы) попадаешь в некий дорожный рай - километров 220 от Москвы, ну, прямо-таки автобан. Постов ГАИ всего два на этом участке, да и тех только дальнобойщики интересуют. Дальше ощущения от поездки по "автобану" омрачаются. Дорога узкая, местами всё же есть расширения - дорогу строят и сейчас довольно быстро, кстати. к 2010 году обещают полностью отреставрировать от Москвы до Ростова-на-Дону. Если дальнобойщиков не очень много (а всё-таки лето - плодово-ягодный сезон), то до Ельца по этой самой узкой дороге ехать довольно сносно. После Ельца наступает некоторое облегчение, на трассе и километров за 70 до Воронежа вы опять попадаете в дорожный рай - имеются объездные весьма хорошего качества у Задонска и в объезд Хлевного (дорога платная - была 10 руб. с легковушки). Воронеж объезжаем по объездной дороге и выезжаем на трассу в конце города, где можно остановиться, есть кафе, магазины и, что самое важное на современной дороге - многолюдно. А перед выездом на трассу на объездной дороге можно заправиться - бензин нормальный, сам пользовался и 92 и 95.

Насчёт кемпингов для остановки и отдыха на отрезке от Москвы до Ростова ничего не могу сказать, так как достаточно спокойно могу проехать за день 1000-1200 км, не особо уставая, а вот под Ростовом обращал внимание на вывески и рекламы мест отдыха - там такие имеются (я не пользовался).

А вообще-то, весь путь до Кавминвод я условно разделил на три почти равных отрезка - для отдыха, от Москвы до Воронежа ~ 520-530 км и можно остановиться и полчасика отдохнуть, поразмять ножки, от Воронежа до Ростова-на-Дону примерно 560 км и ещё одна остановка на полчаса или побольше, кстати, под самым Ростовом можно неплохо поесть - кормят хорошо!!! На выбор - вкусная уха, мясо, всякие супы, борщи, и цены сносные и желудок не страдает - я с собой в дорогу кроме минералки ничего не беру и питаюсь по дороге в одних и тех же местах уже несколько лет - нормально. Ну, а третий участок Ростов-Кисловодск около 550 км.

Дорога от Воронежа до Павловска (140 км) хорошая - или двухполоска в каждом направлении, или трёхполосная с реверсивной полосой, машин не много и скорость зависит только от ваших финансовых возможностей - гаишники периодически попадаются, однако не прячутся.

А вот дальше трасса сужается до одной полосы в каждом направлении и если много дальнобойщиков (а в выходные их меньше), то удовольствия от езды по степным просторам никакого, и так почти до города Шахты (поворот на Новочеркасск). Есть, правда отдельные участки дороги, которые радуют, но общей картины они не приукрасят.

От Шахт до Ростова около 70 км - дорога хорошая, и вы без проблем доезжаете до... поворота на Аксай, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ В РОСТОВ, есть вероятность заблудиться, если вы не знакомы с этим городом, или если вам не надо ехать в Крым, или в Таганрог, Мариуполь, Мелитополь и т.д.

Лично я иногда заезжаю в Таганрог с ночёвкой, там живут мои добрые знакомые, т.е. мне проще.

Кстати, можно побывать и в Таганроге - 140 км в сторону Мариуполя (Украина). Чеховские места, памятник Петру I, основателю Таганрога, точь-в-точь как на 500 рублёвой купюре, можно искупаться в море (Азовское), не Чёрное, конечно, и пресное к тому же, но всё-таки.

Вот только ехать до Таганрога придётся через окраину Ростова-на-Дону, объездной дороги нет. Проехав через Аксай, "форсировав" по мосту Дон, вы едете по плавням и выезжаете на трассу Ростов-Баку и вот здесь до самых Минеральных вод получаете опять прекрасный заряд бодрости от дорог. Дороги в Краснодарском крае и на Ставрополье - прекрасные (в моём понимании, потому, что кто ездил по Европам, может меня не поддержать).

До станицы Павловская 150 км - а дальше вам необходимо сделать выбор - куда ехать, если на Черноморское побережье, то направо на Краснодар, Новороссийск (там я ездил давно и всего два раза, поэтому про эту дорогу ничего рассказать сегодня не могу, но помню, что тогда она мне понравилась), если на Кавминводы - то прямо, не останавливаясь. Кстати, посты и пикеты ГАИ на Кубани и на Ставрополье - через каждые 20 км.

От Ростова до Минвод около 500 километров, из более менее крупных городов Тихорецк, Кропоткин (ст. Кавказская), Армавир и Невинномысск.

Если вы вдруг забыли повернуть на море под станицей Павловской, не отчаивайтесь, перед Кропоткиным у вас будет замечательная возможность это сделать, правда путь несколько удлинится.

За скоростным режимом следят, пожалуй, только в районе Невинномысска, причём с применением самых новейших приборов (с записью на компьютер). В остальных местах на трассе основной конёк - это движение по полосам, сплошные и обгоны в неположенных местах. Именно в самых удачных для обгона или другого нарушающего требования правил манёвра местах ОНИ вас и ждут. Бесхитростно, однако, многие попадаются.

Имейте в виду, во многих местах на перекрёстках по трассе движение прямо из крайней правой полосы ЗАПРЕЩЕНО, для москвичей это нонсенс.

Отношение гаишников к автопутешественнткам весьма корректное, нет надменности и хамства. Штрафы "на месте" не очень страшные, за исключением "пьяных", и если вы не жлоб, договоритесь быстро.

Московские номера уже не являются красной тряпкой и просто так вас уже не остановят, а было время, лет пятнадцать тому назад, ни одного поста или пикета без остановки не проедешь.

Заправок на трассе немеренно, как бензиновых, так и газовых. Придорожный "сервис" - чем дальше на юг, тем чаще и богаче.

За несколько километров до Невинномысска начинается Ставропольский край. От граничного поста ДПС до выезда из Невинномысска правила лучше соблюдать, гаишников бывает много и все с аппаратурой.

От Невинки (местное название Невинномысска) до Минвод - 110 км - можно расслабиться, постов ГАИ два, пикеты ни разу не попадались, дорога приличная, асфальтированная бетонка по две полосы в каждом направлении с широким разделительным газоном.

И вот вы на Кавминводах. От Минвод до Кисловодска есть объездная дорога протяжённостью 48 км. И если ваш выбор не пал на Пятигорске или Ессентуках, то смело сворачивайте на объездную, не доезжая до Минвод 2-4 км. В Железноводск можно съехать прямо с объездной - 2-3 км от трассы, его даже видно. Гаишников на территории этого курортного рая много, наиболее суровые и придирчивые из так называемого Лермонтовского батальона (есть такой городок - Лермонтов под Пятигорском). Они могут стоять и патрулировать по всем городам Кавминводской группы и окрестностям, и видно их из далека, они всегда в парадной форме.

ВНИМАНИЕ! Очень любят местные гаишники разводить приезжих фразой типа: "Ну, вы, наверное, вчера употребляли?". НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, если уверены в своём состоянии, даже если действительно употребляли (в меру, конечно), но чувствуете, что у вас нет никакого остаточного явления, не сознавайтесь в этом. Стойте твёрдо на своём, дескать, не пью вообще, врач запретил.

Дело в том, что у них (тамошних гаишников) весьма хороший психологический тренинг. Свою сакраментальную фразу они произносят обычно с улыбкой, вежливо и очень понимающе, дескать, на отдыхе всё же, можно и расслабиться.

Стоит попасться на эту удочку, вам сразу же предложат проехать на медицинское освидетельствование в Ессентуки (там у них что-то вроде столицы КМВ - станица Ессентукская), и одному богу известно, чем эта поездка закончится. Открутиться уже невозможно. И даже, если освидетельствование не даст никаких результатов, отдых будет испорчен, время потрачено и его вам никто не компенсирует.

Въезд в Кисловодск - один, с постом ГАИ (у местных Стоп-ГАИ). Частенько останавливают и начинают допытывать, куда, зачем, откройте багажник, а потом: "хорошего отдыха". Когда примелькаетесь - 3-4 дня - уже тормозить не будут.

Кстати, остаться в машине при проверке документов не получится, обязательно вас под любым предлогом, например, открыть багажник для осмотра, вынудят выйти из машины, чтобы...... ОБНЮХАТЬ (на алкоголь) - это у них фишка!!!

Если место остановки ещё не определено, то прямиком, по центральному проспекту Победы до ж/д вокзала.

Остановиться в Кисловодске не составит труда, на привокзальной площади всегда толкутся местные жители с предложениями сдать комнату, квартиру, часть дома и т.д. А можно обратиться в курортное бюро, которое располагается так же на привокзальной площади, или обратиться в любой санаторий (где-то мест не будет, а где-то найдёте).

При употреблении нарзанов в Кисловодске будьте осторожны, это вам не бутылочный розлив, не всякий желудок сможет справиться. Самый сильный по ощущениям и по действию на организм - сульфатный нарзан. В общем, непривыкшему организму слабость в желудке обеспечена.

Естественно, постоянно находиться в Кисловодске навряд ли стоит. А вот использовать место остановки в городе, как базовую точку для поездок по окрестностям, как ближним, так и дальним - весьма удобно.

Приэльбрусье - Терскол, Азау, Чегет - 200 км в Кабардино-Балкарию. Дороги приличные, машин мало, впечатлений много. На канатке от Азау можно подняться до 4000 м (в три этапа).

Архыз - через перевал Гум-Баши (почти 2500 м над уровнем моря) и Зеленчукскую обсерваторию - 200 км в Карачаево-Черкессию - завораживает.

Домбай - Теберда - тоже Карачаево-Черкессия - 150 км - первозданная природа и, как говорят, точка отсчёта экологии в РФ.

В Приэльбрусье и в Домбае идёт бойкая торговля всевозможными шерстяными изделиями - цены смехотворные и местными сувенирами - в основном горское оружие.

Долина нарзанов - 70 км - отменное место отдыха.

Окрестности Кисловодска - Кольцо-гора, Рим-гора, Медовые водопады, Замок коварства и любви и многое другое - 10-15 км.

Ессентуки - 25 км, Пятигорск - 50 км.

В Ессентуках ничего особо посмотреть не удастся - нет ничего, парк малюсенький, только источники минеральной воды.

В Пятигорске - Лермонтовские места (место дуэли, домик, где он жил и т.д.), Провал - без О. Бендера, парк Цветник (Месье, же не манж па сис жур - Киса) и знаменитый на весь Северный Кавказ ярмарочно-рыночный торговый комплекс, состоящий из многих рынков ("Людмила", "Лира", "Казачий" и т.д.)

Во все поездки необходимо с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность с пропиской.

Нет моря и даже озера (после наводнения 2002 года) - увы, это минус.

Кисловодский же парк, на мой взгляд, не имеет аналогов в России - 2500 га, и такое разнообразие растительности мало, где найдётся.

А потоптаться в июле по глубокому снегу в одних шортах (или без них) на высоте 3500 метров, при этом подняться туда на канатной дороге - это тоже впечатляет - моё субъективное мнение.

В принципе, знаю о Кавминводах и о пути туда много (я так думаю), так, что поделиться информацией могу, да и с обязанностями гида, пожалуй, тоже справлюсь.

Если что-то интересное для себя нашли в моём скромном повествовании, пишите на мыло glingen@yandex.ru

В этом году в середине июля 2007 так же еду на машине в Кисловодск. После приезда обязательно внесу коррективы в своё сочинение, думаю, что за 10 месяцев на дорогах что-то изменилось.

вторая часть

Примечание: Фотографии добавлены редакцией портала Svali.ru

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100