Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Франция

Пляж Канн, Франция.

Пляж Канн, Франция.

Аббатство на горе Святого Михаила, Нормандия, Франция.

Аббатство на горе Святого Михаила, Нормандия, Франция.

все фото (67) 


Рассказы путешественников Франция

[Каталог стран Франция]

 Франция - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Мон Сен-Мишель, Франция. (450x450 96Kb)

Ван - парк, Франция. (450x450 85Kb)

Атлантика - побережье, Франция. (450x450 81Kb)

Атлантика - утес, Франция. (450x450 78Kb)

Атлантика - пляж, Франция. (450x450 70Kb)

Сен-Мало - крепость, Франция. (450x379 72Kb)

Мон Сен-Мишель - прилив, Франция. (450x310 53Kb)

Мон Сен-Мишель - большой прилив, Франция. (450x308 56Kb)

Аббатство Сен-Мишель, Франция. (450x450 50Kb)

Вход в аббатство, Франция. (450x450 112Kb)

Вид на залив, Франция. (450x450 66Kb)

Бретань - улица Рена, Франция. (450x450 95Kb)

Бретань - побережье Атлантики, Франция. (450x450 75Kb)

"Соленые овцы", Франция. (450x450 58Kb)

Алтарная часть, Франция. (450x450 74Kb)

Неф церкви, Франция. (450x450 79Kb)

TGV - вагон 1 класса. Франция. (450x334 69Kb)

TGV - вагон 2 класса, Франция. (450x337 59Kb)


Франция (часть III) - "Французское чудо света"

Начало - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)

Продолжение.... - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть II)

После 5 дней пребывания в Париже предстояло провести 10 дней в Бретани и увидеть "французское чудо света" - замок Мон Сен-Мишель, о котором, к сожалению известно далеко не всем, и не только в нашей стране. Посещение Бретани (запад Франции) оказалось не менее интересным и даже более содержательным, чем посещение Парижа. Благодаря радушным хозяевам удалось посмотреть много интересного, но что более важно - сложилось какое-то общее представление о Франции и французах.

При посещении Франции у автора были две "навязчивые идеи": посетить Лувр и увидеть Атлантический океан. Первая идея была реализована неделей раньше (Начало - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)), а вот второй предстояло сбыться. По этой причине, все увиденные в Бретани города расположены или на побережье, или на пути к нему: столица Бретани - Рен, Динан, Ван, Динар, Сен-Мало, ну и, наконец, жемчужина Бретани - Мон Сен-Мишель. Ну а теперь все по порядку.

TGV
Столица Бретани - город Рен, расположен в 400 километрах строго на запад от Парижа. Лучший способ добраться туда, это воспользоваться скоростным поездом TGV. Комфортабельный, тихий и надежный он доставит вас из центра Парижа до Рена ровно за 2 часа, сделав одну остановку. Исключительно приятное путешествие, хотя и не дешевое - билет до Рена стоит около 50 евро. В вагоне есть даже специальный столик для пеленания младенцев. Аналогичные поезда идут из Парижа на юг Франции - в Марсель. Всего через 3 часа можно оказаться на Средиземном море, преодолев около 650 километров (расстояние от Москвы до Питера).

Вокзал Монпарнас, впрочем, и как аэропорт Шарль де Голль, удивили своей безвкусной, даже "угрюмой" архитектурой. Впрочем, все чисто, удобно и функционально, но совершенно не вяжется с представлениями о французской эстетике. Многое слишком заорганизовано - так в аэропорту существует единая очередь на регистрацию всех рейсов. Там рядом стоят и улетающие через 3 часа и улетающие через 10 минут - и не надейтесь, что вас пропустят, даже если регистрация заканчивается. Возможно, это наиболее эффективно, но, мягко говоря, непривычно. Зимой это не актуально, но летом у многих бывают проблемы.

Насколько приятно удивил поезд TGV, настолько разочаровал пейзаж за окном. Всю дорогу были видны только поля - "ни деревца, ни кустика", ровный как стол ландшафт и сплошные поля. Наблюдая в окне этот унылый пейзаж, вспоминалось знаменитое "за державу обидно". Ну ладно, устрицы, сыры, коньяки и прочие "вкусности", но хорошие поезда нам нужны не меньше чем французам (про отечественный скоростной "шедевр" ЭР-200, который иногда в теплое время доезжает до Питера за 4,5 часа вспоминать не хочется).

Совет: перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет - компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон, иначе рискуете быть оштрафованы уже в пути.

Бретань
Самый западный регион Франции - Бретань, омывается Ла-Маншем и Бискайским заливом. Теплое течение Гольфстрим делает климат Бретани теплым и влажным. Сотни лет Бретань существовала и развивалась независимо от Франции. Бретонцы даже имеют свой язык, который совсем не похож на французский, а больше напоминает валлийский. В свое время предки бретонцев обитали на территории современных английских островов. Вообще, бретонцы - это потомки бриттов, переселившихся на полуостров еще в 5 веке, до сих пор ощущают себя не столько галлами (предки французов), сколько кельтами. Их культура связана с культурой других кельтских народов, живущих в Ирландии, Шотландии, Уэльсе, Галисии (Испания).

Национальные особенности отразились как в поведении, так и в архитектуре. Во Франции распространено выражение - "упрямый, как бретонец". В домах бретонцев мало окон и обязательно есть внутренний дворик (желательно за каменной оградой). Цвет черепицы на крышах домов - повсеместно темно серый, что придает поселкам несколько унылый вид (особенно если сравнивать с ярко оранжевыми крышами домов в Германии). Бретонцы и у себя дома и за пределами Бретани всячески подчеркивают, что они именно бретонцы.

Общение с французами позволило если не понять, то приоткрыть для себя, их некоторые национальные особенности. Пожалуй, наиболее яркой национальной чертой французов является желание быть не такими, как все. Провал во Франции Евро-конституции объясняется, в том числе и этим. Любопытно, как сами французы воспринимают европейцев: немцев - до сих пор побаиваются, англичан считают слишком манерными, итальянцев - слишком любвеобильными, испанцев - слишком экспансивными, а остальных слегка диковатыми. При этом отношение к своим неграм и арабам строится как "плата исторического долга за притеснения". Вот так...

Атлантика
"Навязчивое желание" увидеть Атлантический океан реализовалось в красивейшем местечке Сен-Жильда (St-Gildas) к юго-западу от Рена. Оно считается очень респектабельным и недешевым местом на побережье. Высокие скалистые берега чередуются с небольшими песчаными пляжами. В летнее время они заполнены отдыхающими, но температура воды даже в разгар лета редко превышает 20 градусов. Для западного побережья Франции характерны высокие приливы, но во всех местах, где удалось побывать, наблюдались отливы.

К своему стыду, автор так и смог вспомнить чему учили в школе о приливах и отливах (кроме того, что в них "замешана" Луна). Уже по возвращении пришлось сделать небольшой upgrade. Приливы характеризуются периодичностью и высотой. Благодаря вращению Луны вокруг Земли интервал между приливом и отливом составляет около 6 ч 12 минут. По этой причине и приливы и отливы каждый день запаздывают приблизительно на 50 мин. Что касается высоты прилива, то здесь много факторов и чтобы не "возвращаться в школу" вполне достаточно запомнить, что приливы усиливаются дважды в месяц (в новолуние или полнолуние) и дважды в год во время равноденствия. А еще проще запомнить, что для любого места на побережье существуют готовые таблицы приливов и отливов, составленные заранее.

Совет: посещая туристические объекты на побережье типа Сен-Мало или Мон Сен-Мишель (о них подробнее ниже) поинтересуйтесь "расписанием" приливов - например, в Мон Сен-Мишель такая таблица оказывается висит прямо при входе в аббатство (к сожалению автор ее не заметил).

Ван
Надо отдать должное французам - они очень бережно и заботливо относятся к своей истории. Все значимые исторические места отреставрированы и содержатся в идеальном порядке. За неделю пребывания в Бретани удалось посмотреть много красивых мест и городов. Все они немного похожи в своей привлекательности и ухоженности. Особенно запомнились города Ван и Сен-Мало. История города Ван восходит к 1 веку до нашей эры. Но знаменит он тем, что здесь в 1532 году был подписан акт о присоединении герцогства Бретань к французскому королевству. В центре города прекрасный архитектурный ансамбль: рядом с мощными стенами замка разбит классический французский парк, а в центре города сохранились здания фахверковой постройки 15-16 века.

Радушные хозяева-французы сделали все, чтобы показать всю красоту Бретани, и что особенно приятно, делали это с видимым удовольствием. Им и самим было приятно еще раз посетить места, которые они видели неоднократно - видимо это и есть любовь к родине. Проехав за неделю более тысячи километров, мы практически не видели ни огромных джипов, ни дорогущих Мерседесов. В отличие от нас, автомобили для французов уже давно не являются признаком социального статуса.

Основой престижа человека все в большей степени становится тот творческий вклад, который он внес в развитие общества. И хороший школьный учитель пользуется не меньшим уважением, чем преуспевающий бизнесмен. Та система ценностей, которая пока господствует в нашей стране, была пройдена в западной Европе еще в середине 1960-х годов. Интересно, сколько нам потребуется времени, чтобы на вопрос "иметь или быть" выбрать последнее? Нет, французы вовсе не аскеты, и любят себя побаловать (если есть возможность). Напротив нас проживали двое пенсионеров, у которых в гараже стоял роскошный Ягуар купе, на котором его владелец по выходным любил прокатиться до булочной и обратно (за свежим багетом).

Сен-Мало
Город-порт Сен-Мало основан в 12 веке и известен кварталами Старого города, окруженного крепостной стеной. А еще Сен-Мало известен, как "столица корсаров". Корсары - это пираты, которые под покровительством одной страны, нападают на корабли другой. Захваченные корабли они не грабят, а доставляют в свой порт, где груз продается, а с вырученной суммы корсары получают процент. Вот такой средневековый рэкет.

Сен-Мало сильно пострадал в 1944 году, но сейчас он предстает таким, каким он был в 17-18 веках. С крепостных валов, которые окружают старый город, открываются красивые виды на сам город и на море. Валы построены в средние века, но в XVIII веке обновлены. Внутри старого города сохранена атмосфера 17-18 веков: мощеные, узкие улицы, старинный замок и собор. Новый город - это модный курорт, где, по мнению французов, лучшие пляжи страны.

Недалеко от Сен-Мало расположено одно из самых посещаемых мест во Франции - Мон Сен-Мишель. Этот удивительный средневековый город и аббатство расположены на гранитной скале в центре бухты. Французы по праву считают Мон Сен-Мишель и его залив "восьмым чудом света", а европейцы - "чудом Западной Европы". Юнеско внес Сен-Мишель в регистр мирового природного и культурного достояния. Несмотря на то, что во времена де Голля Мон Сен-Мишель стал административно принадлежать Нормандии, бретонцы по-прежнему считают его своим.

Мон Сен-Мишель
Мон Сен-Мишель представляет собой огромную гранитную скалу - высотой 80 метров и в окружности около 900 метров, расположенную в 6 километрах от материка. На ее вершине располагается монастырь и собор, посвященный архангелу Михаилу. Образ Святого Михаила в христианстве занимает особое место - это не просто архангел, а воин и заступник, который должен возглавить последнюю битву добра со злом. Возможно, поэтому аббатство Мон Сен-Мишель было в средние века одним из центров паломничества, а сейчас стало одним из самых посещаемых мест Франции - ежегодное число туристов превышает 2,5 миллиона. После Версаля и Эйфелевой башни Мон Сен-Мишель - самое посещаемое место Франции.

Собственно островом стал только после V века, когда часть берега Атлантики опустилась, превратив его в остров, отделенный от материка шестикилометровой полосой моря. Только дважды в сутки, в отлив, можно было добраться до острова посуху, рискуя увязнуть в илистом дне. Вообще бухта Мон Сен-Мишель знаменита самым высоким приливом в Европе - перепад достигает 10-15 метров. Из-за очень ровного дна, море во время отлива отступает от берега на 15-20 километров. Но уже через 5-6 часов вода вновь устремляется к скале, превращая Мон Сен-Мишель в остров.

Во время прилива вода наступает со скоростью пешехода, однако при попутном ветре на отдельных участках скорость может достигать 20-30 км/час. Так что многочисленные "ужасы" о бесследно исчезнувших путниках и про приливы, догоняющие всадников, имеют вполне объективную основу. За века приливы принесли в бухту так много песка, что береговая линия приблизилась к острову. Кроме этого в 1879 году была построена дамба, по которой можно добраться до Мон Сен-Мишель на автомобиле. В настоящее время Мон Сен-Мишель только дважды в году (во время весеннего и осеннего равноденствия), когда приливы особенно сильные, он становиться настоящим островом - вода "накрывает" шоссе.

История создания
Аббатство Мон Сен-Мишель начинает свою историю в 708 году, когда на вершине горы Мон Томб (так тогда назывался остров) началось строительство часовни в честь архангела Михаила. В 966 году герцог Нормандии передал остров ордену монахов-бенедиктинцев, которые основали аббатство Мон Сен-Мишель. С тех пор тысячи людей стали приходить к острову, чтобы заслужить покровительство архангела Михаила. Тогда же было начато строительство грандиозного монастыря, который строили почти 500 лет. Рядом с ним, на самой вершине скалы в 1020 году началось строительство монастырской церкви, которое продолжалось сто лет (для сравнения - строительство парижского собора Нотр-Дам началось только через 140 лет, в 1160 году). Гранит для строительства доставлялись морем во время приливов и поднимались на вершину с помощью веревок.

Будучи и так труднодоступным из-за своего островного положения, аббатство в 13 веке было дополнительно обнесено мощными оборонительными стенами. Во время Столетней войны (1337-1453 годы) англичане трижды пытались захватить аббатство, но все попытки оказались неудачными. Долгие годы Мон Сен-Мишель оставался единственным клочком французской земли во всей северной и западной Франции, оккупированной англичанами, став символом национального самосознания французов.

При Наполеоне монастырь служил государственной тюрьмой, и когда в 1863 году тюрьму закрыли, Мон Сен-Мишель объявили национальным достоянием и начались работы по его реставрации. Последнюю деталь своего облика Мон Сен-Мишель получил в 1897 году - на башне собора, появился шпиль и 500-килограммовая позолоченная фигура архангела Михаила, парящая на высоте 155 метров. В 1979 году аббатство было внесено в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, став одним из главных туристических центров Франции.

Аббатство Мон Сен-Мишель является уникальным памятником архитектуры - его вертикальная структура сооружений не имеет аналогов в мире. Гранитный утес окружен постройками, а монастырская церковь располагается на вершине, опираясь на опоры, которые образуют платформу, способную выдержать тяжесть церкви, длиной 80 метров. Рядом с церковью расположено огромное трехэтажное здание монастыря аббатства. Средневековым мастерам удалось сделать так, что весь этот грандиозный ансамбль удерживается на склоне узкого утеса.

Путь в средневековье
Посещение Мон Сен-Мишель он начинается у Королевских ворот (кстати, там вывешена таблица приливов). От них в глубь острова ведет единственная улица, на которой в крошечных домах 15-16 веков, плотно прижатых друг к другу, сегодня открыты кафе, рестораны, гостиницы и многочисленные палатки с открытками и оригинальными сувенирами. Улица упирается в лестницу, ведущую вверх - в аббатство.

Совет: на обратном пути рекомендую посетить ресторан (с вывеской CREPERIE La Cloche) в старинном доме с панорамным видом на залив и отведать традиционное бретонское блюдо - крэпы (блины из гречневой муки).

Первый уровень
Пройдя укрепленный вход в аббатство, посетители поднимаются по широкой лестнице, проходя между церковью и монастырем, которые соединены подвесными переходами, и попадают на Западную террасу. С нее открывается общий вид за залив и здесь же главный вход в аббатскую церковь. Монастырское жилье служило резиденцией аббатам.

Церковь аббатства
Церковь аббатства построена на вершине утеса, на высоте 80 метров. Одна ее часть опирается на скалу, а другую поддерживают монастырские сооружения, расположенные ниже. Неф церкви построен в 11 веке в романском стиле, а его восточная алтарная часть была перестроена после пожара в стиле пламенеющей готики в 14 веке. Неф церкви включает три уровня: аркада, галерея и высокие окна. Пол церкви находится на одном уровне с третьим этажом примыкающего к ней здания монастыря. Осмотр монастыря идет в непривычном порядке - сверху вниз.

Монастырская галерея
На третьем уровне монастыря располагается крытая галерея и трапезная монахов. Галерея появилась после того, как в пожаре погибла часть аббатской церкви. Квадратный в плане небольшой садик окружен галереей, крыша которого поддерживается колоннами, установленными в шахматном порядке. Через дверь, закрытую стеклом, открывается вид на залив. Она должна была вести в так и не построенный зал монастыря. Галерея, которая словно висит над землей, была местом молитвы и медитации, а во время церковных праздников здесь проходили религиозные процессии.

Трапезная монахов
В трапезной монахи принимали пищу при полном молчании, а в это время с кафедры один из них читал святые наставления. Кроме этого в трапезной монахи выполняли все рукописные работы, поскольку из необычно узких, высоких и близко расположенных окон лился ровный и ясный свет. На втором уровне под трапезной расположен Гостевой зал, предназначавшийся для приема высокопоставленных персон - королей и дворян. Здесь сохранились два огромных камина, благодаря которым зал фактически служил для обогрева монастыря.

Средневековый лифт
Далее путь лежит в Рыцарский зал (прямо под крытой галереей), служивший местом работы и учебы монахов. Проходя через крипту больших колонн, которая была создана для поддержки алтарной части церкви, посетители попадают к огромному деревянному колесу, с помощью которого по наклонному желобу поднимали пищу заключенным во времена, когда аббатство служило тюрьмой. Таким же образом в Средние века на вершину скалы поднимали гранитные блоки для строительства. Посещение заканчивается в богадельне, размещенной на первом этаже прямо под Гостевым залом. Здесь монахи принимали бедных и паломников.

Заключение
В заключение еще об одной местной достопримечательности. Участки бывшего морского дна, которые вода покинула окончательно, поросли травой, которую облюбовали овцы. Из-за избытка соли их мясо имеет особый вкус - говорят, что оно практически сразу пригодно у употреблению. А вещи, изготовленные из шерсти этих "соленых овец" отличаются особой пушистостью. Фотографии для этого раздела сделаны в августе.

Мон Сен-Мишель виден издалека. Днем и ночью одинокий силуэт сказочного города напоминает о славном прошлом Бретани. Посещению аббатства был посвящен предпоследний день путешествия, и увиденное произвело настолько сильное впечатление, что в последний день уже просто не хотелось посещать что-то знаменитое - "входной клапан" закрылся. По этой причине мы просто гуляли, любуясь тихим и очаровательным городком Ле-Ро в пригороде столицы Бретани - Рена, который ничем не примечателен, но уезжать из которого совсем не хотелось. Вот такой, - уютной и величественной одновременно, запомнилась Бретань!

Совет: будучи во Франции, постарайтесь выбрать день и посетить Мон Сен-Мишель, - уверен, что вы никогда не пожалеете о потраченных деньгах и времени, и разделите с автором восторг от этого французского чуда света.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100