Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Великобритания

Национальный морской музей, Гринвич, Великобритания.

Национальный морской музей, Гринвич, Великобритания.

Замок Чепстоу (Chepstow), Уэльс, Великобритания.

Замок Чепстоу (Chepstow), Уэльс, Великобритания.

все фото (109) 


Рассказы путешественников Великобритания

[Каталог стран Великобритания]

 Великобритания - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



У Лондона и Москвы много общего

"Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда, глотая воздух простуд и сквозняков". Эту песню при желании можно посвятить любому городу - от Владивостока до Калининграда, однако у меня в первую очередь возникают образы Москвы и Лондона.

У британской столицы много общего с российской, пожалуй, даже слишком много для того, чтобы получить от путешествия полноценное удовольствие. Особенно если провел в Москве большую часть сознательной жизни и решился уехать оттуда.

Лондон давно занял одну из первых строк в моем виш-листе потенциальных путешествий.

Перебравшись из Москвы в безусловно прекрасную и провинциальную по европейским меркам Прагу, первые месяцы я наслаждалась "бесконечным" Шенгеном и откладывала Британию с ее многостраничной визовой анкетой до лучших времен, но потом все-таки решила удостовериться, что Биг-Бен, Тауэрский мост и площадь Пикадилли существуют не только в учебниках английского. Визовый центр, которым принято пугать самостоятельных путешественников, сдался без боя: паспорта с заветной вкладкой вернули через трое суток, и даже повальная забастовка British Airways не нарушила планов - летайте самолетами "Чешских авиалиний", не продавшихся "Аэрофлоту"...

Лондон, как и Москву, не назовешь гостеприимным городом: при подчеркнутой вежливости он встречает пограничными очередями, миграционными картами, дактилоскопическими сканерами и офицерами-индусами. Тех, кто наконец пересек границу и вышел на открытый воздух, поливает традиционный дождь. Впрочем, выходить на поверхность раньше времени не стоит: дорога на такси через прославленные лондонские пробки (хотя нам не привыкать и по сравнению с московскими они даже немного разочаровывают) может обойтись в сотню фунтов. Лучше воспользоваться поездом для вокзала Пэддингтон и по пути насладиться местными промзонами, в которых, как обещают билборды, можно купить двухкомнатную квартиру в новостройке всего за 200 тысяч фунтов.

С Пэддингтона начинается тот Лондон, который нам обещали учебники и который мы хотим видеть: с трогательными забытыми на вокзале плюшевыми медведями, красными автобусами, серо-коричневыми кирпичными зданиями, подворотнями-конюшнями и метро, над кассами в котором висит табличка: "Продажа билетов и помощь".

В лондонском метро со станциями, сохранившими шарм начала XX века, и современными, но тесными вагонами, где между рядами сидящих друг напротив друга пассажиров протискиваешься с трудом, действительно не разберешься без персонального ассистента. Это не кондиционируемая пражская подземка с тремя ветками и поездами, которые ходят по расписанию. Расписание, впрочем, в лондонском метро есть: некоторые его участки, например, не работают по выходным или в определенное время суток, а другие просто время от времени закрываются на ремонт, так что покупка одноразового билета за 4 фунта не гарантирует возможности попасть в пункт назначения. Путешествие на автобусе (красном и с высокой вероятностью двухэтажном!) обойдется вдвое дешевле - но купить билеты на него можно только в автомате, не дающем сдачу.

По степени хаотичности лондонский общественный транспорт (по крайней мере в восприятии тех, кто не привык им пользоваться) напоминает московский и даже превосходит его. У нас, в отличие от лондонского метро, правда, не повторяют "Mind the gap", но мы и так знаем, что метрополитен - зона повышенной опасности...

То, что у Лондона и Москвы много общего, заметно невооруженным глазом.

Если гостя из "третьей страны" Лондон поразит своим масштабом и динамичностью, то у москвича наступит радость или горе узнавания. Складывается впечатление, что либо современную Москву лепили по образу или подобию просторного, современного, дорогого и немного отстраненного Лондона, но хотели как лучше, а получилось как всегда, либо в Лондоне энтузиасты воспроизвели постперестроечную Москву такой, какой хотели бы ее видеть - почти идеальную и все равно переоцененную.

Здесь так же гордятся заоблачными ценами на недвижимость в центре, потому что другого не остается, организованно и на первый взгляд бесцельно перемещаются по маршруту офис - бизнес-ланч - офис - клуб (или паб - кому что ближе). Центр Лондона - зона броуновского движения с утра и до поздней ночи, в отличие от многих европейских городов, где после окончания рабочего дня, особенно если погода не блещет, на улицах остаются только туристы, отчаянные влюбленные и компании подростков.

В столице Туманного Альбиона наследие викторианской эпохи перемешано с ²коробочной⌡ архитектурой XX-XXI веков, не утихает, идет ремонт (привет Олимпиаде!), улицы заполнены приезжими и "коренными лондонцами во втором поколении", в многочисленных заведениях звучат различимые неподготовленным ухом акценты, а десятки и сотни фунтов утекают между пальцев.

В те же десятки фунтов обходятся билеты на многие раскрученные достопримечательности вроде музея мадам Тюссо или колеса обозрения London Eye, и несмотря на это гости безропотно выстраиваются в очередь и в очередь для тех, кто без очереди, так как заранее купил "эксклюзивные" или VIP-билеты.

Избежать трат или хотя бы сбалансировать их можно за счет государственных музеев и галерей: вход в большинство из них бесплатный.

Совершенно безвозмездно, то есть даром можно посетить, например, Музей естественной истории, Музей Виктории и Альберта, Имперский военный музей и даже именитую галерею "Тейт модерн".

В Лондоне есть свои тонкости, которые нужно учитывать, чтобы отдых не преподнес мелких, но раздражающих неприятных сюрпризов.

Например, в отличие от Москвы и той же Праги, в пабы нельзя приходить с детьми после девяти вечера, а некоторые пивные и вовсе закрыты для несовершеннолетних. Казалось бы, ерунда, но массу неудобства доставляет разница в стандартах электрических розеток: если не запастись переходником заранее, придется бегать по городу, демонстрируя продавцам на пальцах преобразование двух штырьков штепселя в три...

Но в конце концов счастье не в штепселях и даже не в пабах.

Здесь, как некогда в Греции, есть практически всё, причем такое же, каким мы его видим в книгах, фильмах, новостях и светской хронике. Говорят, тот, кто устал от Лондона, устал от жизни. За неделю в столицы Британии устать немудрено, особенно если московский иммунитет утрачен, а ощущения новизны и детского восторга от того, что все такое большое, быстрое, светящееся и богатое, нет. Самое время вернуться домой - подсчитывать удар по бюджету и переваривать впечатления, чтобы когда-нибудь приехать еще раз, тщетно надеясь на более удачную погоду. Погода, кстати, в Лондоне не московская. Но тоже родная - питерская. У нас холодно, у них мокро.

P.S. Знающие люди говорят, что Лондон сложно распробовать с первого раза. Уставший от Москвы и взаимно влюбленный в Прагу автор не претендует на объективность оценки и не стремится выдать свое первое впечатление от этого огромного и многогранного города за мини-путеводитель и даже за подробный отчет.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100